Управление формированием доходов предприятия
Управление формированием прибыли
предприятия включает два основных направления – управление доходами и
управление расходами, балансирование которых в результате определяет
формирование абсолютной величины прибыли предприятия.
Формирование доходов осуществляется за
такими составляющими:
- доходы от основной деятельности, которые
содержат, в первую очередь, доход от реализованной продукции, товаров, работ и
услуг;
- доход от другой операционной
деятельности, что предусматривает доход от реализации оборотных активов,
аренды, полученных штрафов, пени, списания обязательств и прочего;
- доход от финансовых операций, которые
формируются за счет получения доходов от вложений в ассоциированные и дочерние предприятия,
а также доходы от портфельного инвестирования и т.п.;
- доход от иной обычной деятельности, что
предусматривает их формирование от финансовых инвестиций, реализации
необоротных активов, бесплатно полученных активов;
- доходы от чрезвычайных происшествий.
Главное задание управленческой деятельности
финансовых служб предприятия и их менеджеров относительно управления
формированием его доходов заключается в реализации таких мер:
- обеспечение своевременности и полноты
формирования доходов предприятия;
- обнаружение резервов увеличения доходов
предприятия и угроз их сокращения;
- обеспечение объективности, правдивости и
полноты локализации плановых и/либо полученных доходов предприятия за центрами
их формирования с целью информационного обеспечения принятия управленческих финансовых
решений;
-
оценивание результативности деятельности центров доходов с позиций их
формирования и получения, определение уровня соответствия результатов
деятельности отдельных центров доходов
плановыми величинами;
- анализ содержания и структуры доходов
предприятия;
- прогнозирование тенденций формирования
доходов предприятия в плановом и перспективном периодах и их планирования.
Управление прибылью должно учитывать
потребности поддержки управленческих финансовых решений относительно вопросов
определения объемов реализации и
формирования ценовой политики предприятия.
Для предприятия, которое стремится достичь
уверенного состояния на рынке, становление цены имеет наиболее важное значение,
поскольку подтверждает успешность выбранной стратегии. Цена является инструментом
стимулирования спроса и в то же время фактором долгосрочной рентабельности.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии