Системы сравнения цен – источник покупателей для интернет-магазинов

 

Для каждого нового интернет-магазина вопрос первого посетителя становится краеугольным.

Естественно, что системы сравнения цен выступают первыми источниками покупной рекламы, как минимум из-за того, что первый платеж доступен, а расход средств прост в понимании.

На сегодняшний день в украинском сегменте Интернет, можно выделить порядка 20 систем сравнения цен, по критерию минимум 500 хостов в сутки. В зависимости от популярности системы и трафика изменяется количество конкурирующих предложений.

Посещаемость агрегатора цен формируется такими основными источниками:
Поисковый трафик. Это-то, где новому интернет-магазину, как правило, ловить нечего. Сайт сравнения цен давно и хорошо проиндексирован поисковым роботом, пользователи расставили достаточно ссылок на конкретные страницы с предложениями интернет-магазинов. Наращивание такой ссылочной массы е-шопом займет длительное время и вряд ли окупится.
Раздел портала, вхождение в холдинг. Некоторые сайты получают качественный трафик с порталов либо партнерских сайтов холдинга. Сложившаяся аудитория портала лояльно относится к рекламе товаров на страницах новостей, обсуждений или даже почты.
Постоянная аудитория. Системы сравнения цен, как и другие сайты формируют свою постоянную аудиторию. По большому счету у каждого пользователя такого портала свои причины выбора.
Собственная рекламная сеть. Партнерская программа для вебмастеров с оплатой за эффективные переходы на сайт системы агрегатора цен. В этом случае рекламируемые позиции размещаются на множестве сайтов.

Поскольку статистика большинства систем закрыта, мы не можем видеть реальную картину соотношений этих трех видов трафика.

В силу выше изложенного понятно, что нужно пробовать работать со всеми системами сравнения цен, поскольку аудитория у них различна.

Относительно ценовых политик то отметим следующее:
Развивающиеся системы устанавливают низкие цены за переход на сайт магазина от 0,02 доллара США для недорогих товаров. Средняя стоимость перехода составляет 10-15 центов в зависимости от категории товаров. Минимальный депозит от 50 долларов. Как правило, уникальность клика считается по IP адресу.
Некоторые сайты применяют механизм абонплаты – в которую уже входят клики, либо просто абонплата без ограничений по кликам. Размер абонплаты может зависеть от категорий товаров и количества размещаемых позиций.
Способ подачи прайс-листов тоже отличается от системы к системе. Одним системам достаточно указать адрес с выгруженными позициями, другим необходимо отправлять данные оператору, третьим можно загрузить файл через сайт. В любом случае цены обновляются раз или два раза в сутки.

Для большей наглядности данные по основным системам прайс листов сведены в таблице ниже. В таблицу не попали «клоны» и сайты без описаний условий сотрудничества.

Голосов пока нет