Цветочный бизнес: от Интернет-магазина до флористического бутика
Всерьез задумываясь об организации цветочного бизнеса, необходимо помнить, что цветы – это особый товар, которые не терпят поверхностного и пренебрежительного отношения. Именно эти растения позволяют получить ощутимые доходы даже с тривиальной торговой точки около метро, ведь цветы - это чувства, а на этом не экономят.
Большей частью такой бизнес классифицируется относительно масштабов. Так, наиболее доступным, а также с низким порогом вхождения является Интернет-торговля. Достаточно иметь тыс. и за год-полтора они окупятся в полной мере. К тому же именно Интернет-магазин, организованный выпускником МГТУ им. Баумана в середине 90-х, стал первой российской компанией, которая предложила клиентам сервис доставки цветов не только по регионам России, но и за рубеж.
Наряду с малой капиталоемкостью цветочный магазин в сети при умелой организации бизнеса может за короткий период времени вырасти в мощный ресурс с постоянной клиентурой и доходом в сотню тысячу долларов. Хотя сегодня более или менее крупные цветочные компании предпочитают использовать подобную деятельность как не самостоятельный бизнес, а дополнение к уже имеющемуся.
Следующим по возможности организации является реальный магазин небольших размеров. Безусловно, затрат на его создание больше (до тыс.), но вместе с тем и клиентурный контингент разниться с предыдущим вариантом. Комнатные растения, различные аксессуары и приспособления для выращивания цветов, сногсшибательные цветочные композиции, а также такой сервис, как заказ цветов в Санкт-Петербурге или другом городе, значительно расширяют целевую аудиторию, что положительно сказывается и на доходах.
Сезонность подобного бизнеса покрывается лихвой в преддверии широкого спектра праздников, а наценка до 300% делает этот вид коммерческой деятельности привлекательным для многих участников рынка. Благодаря этому немалое количество магазинчиков по продаже цветочных композиций со временем перевоплощаются во флористические бутики, где уже ремесло уступает место таланту мастера. В таких магазинах люкс-класса можно встретить не только высокопоставленных лиц правительственного аппарата, но звезд кино и различных шоу. Затраты на открытие бутика такого уровня будут колебаться в пределах тыс., но и доход в тыс. в месяц – это лишь начало. Вклад в стабильность такого бизнеса должны будут сделать и штат опытных продавцов, флористов - мастеров своего дела и, конечно же, талантливых менеджеров.
Путь от Интернет-магазина цветов до флористического бутика не велик – необходима лишь настойчивость, терпение и немного удачи.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии