Cеребряная мастерская Alest
Отточив мастерство на изготовлении пивных бокалов из серебра, ювелиры фирмы Alest взялись и за другие столовые приборы.
Стать ювелиром Станиславу Барановскому было предначертано судьбой. Его отец был мастером в этом деле и с младых лет обучал Стаса тонкостям ремесла. «За ювелирный верстак я сел раньше, чем за школьную парту. Мастерство оттачивал на мельхиоре, из которого делалось большинство украшений в Советском Союзе», — вспоминает мастер. Несмотря на то что особой тяги к наукам у Станислава не наблюдалось, он все-таки окончил Киевский художественно-промышленный техникум. Отучившись, уехал на пять лет в Америку, где посещал различные курсы для ювелиров и занимался реставрацией старинных драгоценностей.
С точностью до грамма
В 2000 году Станислав вернулся в Украину, где совершенно случайно встретил давнего друга и коллегу по ремеслу Алексея Тюрменко. Мастера решили вместе заняться производством ювелирных изделий под заказ. «У меня была своя небольшая мастерская, у Леши — своя. Поэтому мы разделяли эскизы, и каждый выполнял определенную часть работы. Потом встречались и соединяли все воедино», — рассказывает Станислав.
Компания — серебряная мастерская Alest (подразделение ООО «Диамант 13»)
год образования — 2005
владельцы — Станислав Барановский, Алексей Тюрменко и Руслан Килимник
доля собственности — 35/35/30%
стартовый капитал — 42 тыс. грн
срок окупаемости — 4 года
ежемесячный доход — от 10 тыс. грн
Возможно, ювелиры так до сих пор и трудились бы каждый в своей мастерской, если бы не воля случая. Общий знакомый однажды предложил партнерам сделать пивные бокалы из серебра для знаменитой Львовской пивоварни. Сроки поджимали, поэтому за дело никто другой взяться не решался. При этом со стороны компании было выдвинуто жесткое условие: каждый бокал должен был весить ровно 1 килограмм 715 граммов. Барановский и Тюрменко решили испытать свои силы. Но так как технической базы для изготовления заказа они не имели, за помощью обратились к владельцу ювелирной фирмы «Диамант 13» Виктору Килимнику. Это был нелегкий период в биографии партнеров, но они справились.
«Сейчас один из бокалов стоит во Львовском музее пива. Правда, гиды рассказывают экскурсионным группам, что его изготовили на Киевском ювелирном заводе», — улыбается Станислав.
Благородному металлу — благородное дерево
Именно директор фирмы «Диамант 13» предложил мастерам всерьез заняться изготовлением столовых приборов из серебра, которые он в свою очередь был намерен продавать. Часть оборудования для новой общей мастерской предоставил инициатор проекта, недостающую часть — сделали сами. Станислав создавал эскизы, Алексей помогал их дорабатывать. «Даже готовая вещь не поступает сразу в продажу. Как правило, новые изделия в течение полугода обкатываются. Ведь нужно узнать, например, насколько удобно пить из новой рюмки или бокала. Если мастер понимает, что созданный фужер слишком тяжел или неудобен в эксплуатации, изделие идет на доработку», — отмечают партнеры.
Готовые и проверенные вещи отправляются в ювелирные магазины. На этапе продаж у бизнесменов возникла проблема — отсутствие упаковки для изделий. Если для колец подходит маленькая бархатная коробочка, то для набора из четырех вилок нужно было придумать что-то иное. Возникла идея делать упаковку из ценных пород дерева. Сначала заказывали производство у специальных фирм, но временные и материальные затраты на это оказались слишком высокими. Поэтому было принято решение взять изготовление коробочек и тубусов на себя. «Нашли талантливого столяра, но возник вопрос: как совместить «чистое» ювелирное дело и «грязное» столярное? Пришлось выделить отдельное помещение для нового направления, — говорит Станислав. — Мы были первыми в Киеве и сейчас одни из немногих в Украине, кто делает упаковку для своих ювелирных изделий самостоятельно».
«Сладкая» ювелирка
Станислав и Алексей принципиально не рекламируют свои изделия. «Я думаю, что для таких товаров просто не нужна реклама — она не работает. Единственное эффективное средство продвижения нашей продукции — «сарафанное радио», — делится опытом г-н Барановский. — Да и привлекать клиентов, которые не могут позволить себе приобрести серебряную ложку за 800 грн, нет смысла». Кроме того, ювелиры не принимают заказчиков в своей мастерской, исключение делается только для близких друзей. «Переделывать под вкус клиента изделия, в которые вложили душу, или создавать товар, который не нравится, мы не хотим», — утверждают бизнесмены.
Учить же своему ремеслу мастера готовы. Так, они взяли на работу в свой цех трех женщин, работавших до этого на кондитерской фабрике. Предприниматели решили, что проще с нуля научить ювелирному искусству, нежели переучивать готового мастера. И не ошиблись. Сегодня бывшие кондитеры могут выполнить даже самую сложную работу.
Все сотрудники цеха в конце месяца получают фиксированную ставку. Сделано это было для того, чтобы качество товаров оставалось всегда на одинаково высоком уровне, а сотрудники не пытались гнаться за количеством и прибылью. Ставить на поток производство в мастерской Alest не собираются. Упавшие продажи прошлого года и полное отсутствие их в начале этого и так едва не поставили точку на ювелирном бизнесе партнеров. «Чуть ли не ежедневное подорожание металла на биржах не способствует увеличению производства», — сетует Станислав.
Но и отказываться от дела партнеры не собираются. Как часто шутят ювелиры: «Если серебро сильно подорожает, мы начнем создавать изделия из меди». В будущем же предприниматели планируют открыть собственный магазин. Выгодно это будет не только для самих бизнесменов, но и для покупателей. Ведь в фирменном магазине цены будут гораздо ниже, нежели в обычных ювелирных салонах. Сбыться мечте сейчас мешает даже не финансовый вопрос, а просто небольшой ассортимент. Тем не менее бизнесмены ничуть не сомневаются в светлом будущем своего дела
.prostobiz.ua
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии