Автошкола как малый бизнес
Кто в наше время не мечтает сесть за руль? Для того, чтобы вождение стало приятным и безопасным, надо научиться водить машину, получить водительские права, то есть пройти обучение в автошколе.
Вот почему автошколы в наши дни весьма популярны, и количество их постоянно растет. На сегодняшний день автошкола - очень выгодный бизнес. Однако все не так просто.
Для начала ищем помещение для учебного класса и открытую площадку для практических занятий. При этом необходимо учесть санитарные нормы, размер класса не должен быть менее 2 кв.м на человека. С площадкой - сложнее. Довольно простым, но и дорогим вариантом является аренда помещения или субаренда. Но часто одна и та же площадка служит сразу нескольким автошколам. Это сокращает размер арендной платы, но влечет за собой возможные интриги со стороны конкурентов. Плата за площадку для автошколы в Москве колеблется в пределах от 30 до 300 $ в месяц и зависит от района ее местонахождения.
Еще для открытия автошколы нужна лицензия. Для ее получения необходимы:
• наличие оборудованного учебного класса;
• договор аренды помещения, который был зарегистрирован в Москомимуществе;
• договор аренды ездовой площадки для обучения практическому вождению;
• штат сотрудников, состоящий из преподавателей, инструкторов по вождению, автомеханика, медицинского работника, осматривающего инструкторов перед выездом.
Чтобы оборудовать полноценный учебный класс, нужны основные учебные пособия: все необходимые системы автомобиля; плакаты, содержащие правила дорожного движения, плакаты со знаками и разметками, плакаты об общем строении автомобиля, а также манекены, необходимые для тренировки оказания медицинской помощи.
Упрощенным вариантом, для которого не нужна лицензия и наличие учебного класса, является автошкола-экстернат. В небольшом помещении читается минимальный набор лекций, нанимаются инструкторы, готовые обучать желающих практическому вождению вблизи их места жительства. Окончив курсы вождения, обучаемые,не получив никаких документов, идут сдавать экзамен в ГИБДД экстерном. Такой способ обучения проще, но итоги, к сожалению, оставляют желать лучших результатов. Да и обучаться таким образом могут только люди, обладающие аналитическими способностями, умеющие самостоятельно разбираться в теоретическом материале, систематизировать полученные знания и фиксировать внимание на наиболее ключевых моментах.
Если инструкторы по вождению работают не на собственных автомобилях, то в автошколе должен быть свой автопарк и оборудованные гаражные боксы. Таким образом, гораздо проще нанять инструкторов, работающих на собственных авто, что существенно сократит расходы. Вот только все инструкторы должны оформить индивидуальное предпринимательство, а затем с ними нужно заключить договор об оказании услуг.
Существует несколько схем работы автошколы с инструкторами. В одном случае все деньги поступают в кассу школы, а инструкторы получают фиксированную зарплату. В другом - школа поставляет будущих водителей к инструкторам на обучение, которые сами договариваются с ними об оплате и количестве занятий. Тогда инструкторы платят школе комиссионные за каждого ученика.
В обязательный комплект оборудования учебного автомобиля входят вторые педали, необходимые знаки, дополнительными зеркала заднего вида.
Минимальное число уроков вождения - 32 академических часа.
Но, как показывает практика, этого не хватает. Тогда с учащимися проводятся дополнительные занятия, в итоге набегает примерно 40-50«часов». Количество человек в одной группе - от 20 до 30. Стоимость практического курса колеблется от 1,5 - 2,5 тысячи рублей, что является основным источником дохода автошколы.
Для рекламы чаще всего расклеивают объявления в рамках одного района или рассылают листовки по почте. А не открыть ли и Вам свою автошколу?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии