Общие рекомендации по разработке бизнес-плана.

 

изображение: 
Общие рекомендации по разработке бизнес-плана.

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что нет единой методики составления бизнес планов, в частности их текстовой части. Существуют лишь общие рекомендации и некоторые стандарты, касающиеся в основном общих принципов построения документа, количества глав, их смыслового наполнения.
Приступая к разработке каждой из глав, внимательно прочтите комментарии и уясните, какую именно тему требуется раскрыть в данной главе.=
Собственно текст - шаблон текста, ключевые предложения и фразы;
Под названием каждой главы определяется основная задача раздела, дающая направление, в котором должен быть написан текст главы.
Не следует вносить в бизнес план абсолютно весь предлагаемый в "Методическом руководстве" текст. Предложения скомпонованы по принципу текстовых блоков с определенным набором информации. Выбирайте то, что наиболее соответствует вашей конкретной ситуации.
Не старайтесь "перегрузить" бизнес план информацией общего характера, но, с другой стороны, не ограничивайтесь "сухим" перечислением фактов. С определенной точки зрения, ваш бизнес план - это рассказ о вашем проекте, вашей компании, выпускаемой вами продукции, он должен быть не только экономически убедителен, но и эмоционально интересен.
В бизнес плане, как рассказе о вашем проекте и компании, обязательно должны быть раскрыты следующие темы:
1.Детально охарактеризованы все аспекты деятельности и устройства предприятия.
2.Разработана тактика и стратегия п р о и зв одстве нн о -хо зя й ств ен но й деятельн ости предприятия
3.Оценена внешняя среда бизнеса.
4.Обоснована экономическая эффективность проекта.
5.Проанализированы вероятные проблемы и способы их решения.
Обязательно изложите все, что показывает степень подготовленности проекта к реализации: полученные лицензии, заключенные договора, проведенные подготовительные работы, имеющуюся конкретную финансовую и хозяйственную базу предприятия
Текст бизнес плана должен быть максимально продуманным, излагайте только самое главное по каждому разделу.
Все, что возможно, переводите с "технического" языка на "общедоступный".
При составлении текста пользуйтесь утвердительными предложениями в настоящем времени ("Наша компания сделала", "Мы разработали", "Нами предусмотрено"). Воздержитесь от употребления прилагательных в превосходной степени.
Используйте метод наглядности в подаче материала.
Все выводы и утверждения должны быть обоснованы, делайте необходимые ссылки на подтверждающие документы. Копии наиболее важных документов подшивайте в бизнес план в виде приложений. К бизнес плану могут быть приложены все наглядные материалы проекта: копии договоров, патентов, авторских свидетельств, сертификатов, схемы, карты, фотографии, рисунки, образцы продукции, полиграфические материалы и т.п.
Что касается внешнего оформления бизнес планов, здесь существуют диаметрально противоположные взгляды. Многие придерживаются мнения, что бизнес план должен быть предельно скромно оформлен.
Большинство аналитиков считают, что бизнес план, как готовый документ, должен вызывать эстетическое чувство, интерес и побуждать к прочтению, что, согласитесь, немаловажно, если вы предоставляете свой бизнес план в кредитный отдел банка и, что называется, "кладете его в стопку". Однако здесь важно не переборщить.
При оформлении документа придерживайтесь единого стиля и помните, что вы создаете
Финансовый документ, а не детскую книжку с картинками.
Рекомендации по разработке глав бизнес плана:
- Титульный лист.
- Резюме проекта.
- Сведения о компании.
- Направления деятельности.
- Технологический обзор
- Маркетинговый анализ.
- Маркетинговый план.
- Финансовый план.
- Приложения (расчеты)
- Оглавление.
Каждая из глав раскрывает одну из внутренних тем бизнес плана.
Перед началом составления конкретного бизнес плана необходимо продумать следующие вопросы
Определить основную цель проекта, направление деятельности, продукцию (услугу), которая будет представлена на рынок.
Оценить экономическую выгодность проекта.
В соответствии с направлением деятельности компании определить целевые рынки, место компании на этих рынках в данный момент и место, на которое компания рассчитывает в перспективе
Определить стратегию и тактику реализации проекта.
Просчитать производственные (торговые) издержки по реализации проекта.
Провести необходимые маркетинговые исследования по изучению рынка, подготовить каналы сбыта продукции, разработать тактику стимулированияпродаж,политику ценообразования, стратегию рекламной кампании.
Оценить финансовое к материальное положение компании, ее внутренние ресурсы
Определить размер привлекаемых средств, разработать план освоения капиталовложений.
Определить кадровый состав компании, ответственный за реализацию проекта.
Сделать необходимые финансовые расчеты.

Голосов пока нет

 

Бизнес новости