БИЗНЕС-ПЛАН ГОСТИНИЦЫ

 

изображение: 
БИЗНЕС-ПЛАН ГОСТИНИЦЫ

Описательная часть бизнес-плана гостиницы

Назначение бизнеса: Открытие гостиницы на 12 номеров (22 места) уровня 3 звезды.

Цель проекта: Приём и обслуживание гостей города, обеспечение их комфортного проживания.

Спрос: В настоящее время отмечается значительное увеличение спроса на гостиничные услуги. Это связано, прежде всего, с развитием туристической отрасли в России, открытия крупных совместных предприятий, проведение во многих городах регулярных выставок, конференций и семинаров. В первую очередь пользуются спросом небольшие частные гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты.

Маркетинг и сбыт: Для обеспечения стабильной заполняемости гостиницы предполагается проведение рекламы гостиницы через печатные издания и через Интернет; заключение договоров с турагентствами на размещение небольших групп туристов.

Помещение под гостиницу: Наиболее оптимальным в гостиничном бизнесе считается строительство здания или приобретение готовых помещений. В этом бизнес-плане гостиницы мы рассмотрим вариант строительства собственного здания.

При выборе местоположения гостиницы необходимо учесть наличие удобных подъездных путей, дислокацию выводов электрических и газовых сетей, систем водопровода и канализации в непосредственной близости от строительной площадки.

Производственный план.

1. Общая площадь помещений гостиницы составляет 600 кв. м. и включает в себя:

  • номера для проживания:
    - люкс - 2 шт.
    - 2-местный – 8 шт.
    - 1-местный – 2 шт.
  • кафе;
  • комнату отдыха с баром;
  • кухню;
  • бильярд;
  • бытовую комнату (стирка, глажка);
  • техническое помещение (котельная и т.п.).

Инженерное обеспечение – городские коммуникации.

2. Финансовая составляющая бизнес-плана гостиницы.

Горизонт расчёта (продолжительность расчётного периода) включает в себя: строительство здания – 2 года и его последующую эксплуатацию.

а) Инвестиционные издержки – 9-11,5 млн. руб.:

  • стоимость проведения строительно-монтажных работ – 400-600 тыс. руб.;
  • благоустройство территории, обеспечение парковочных мест – 1,5 млн. руб.;
  • стоимость предпроектных и проектных работ – 5,7-7 млн. руб.;
  • стоимость оборудования и оснащения гостиницы – 1,4 – 2,4 млн. руб.

Желательно запланировать также непредвиденные расходы.

б) Текущие издержки могут включать в себя:

  • затраты на оплату труда и отчисления в соц. фонды;
  • эксплуатационные расходы;
  • расходы на ремонт и обслуживание гостиницы;
  • возможно, арендная плата за земельный участок.

Фонд оплаты труда (1 управляющий и 3 человека обслуживающего персонала) составляет 720 тыс. руб. в год.

Эксплуатационные расходы складываются из затрат на электроэнергию, водоснабжение, теплоснабжение, чистяще-моющие средства, продукты, услуги связи и т.п., и составляют 800-1000 тыс. руб. в период эксплуатации здания. На этапе строительства потребуется только электроэнергия и вода.

в) Источники доходов (в год):

  • доход от номерного фонда -3-3,5 млн. руб.;
  • доход от питания – 700-900 тыс. руб.

Дополнительный доход от бильярда – 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта составляет 5 лет, рентабельность – 59%.

Если определять срок окупаемости с использованием дисконтирования, то он составит 6 лет. В рыночной экономике норма дисконта определяется исходя из депозитного процента по вкладам, но на практике обычно применяют большее значение, учитывая инфляцию и риски, связанные с инвестициями.

В дальнейшем можно расширить сферу услуг, предлагая, например, услуги сауны.

]>http://www.businessdelo.ru]>

Голосов пока нет