Значение маркетинговой среды предприятия

Любое предприятие осуществляет деятельность на определенной территории, имеет свое название, перечень оказываемых услуг, видов деятельности или производимых (предлагаемых) товаров. Но существование фирмы на рынке зависит не только от нее самой. В условиях рыночной конкуренции необходимо соблюдать и приспосабливаться к условиям, которые диктуют другие участники рынка и в целом, маркетинговое окружение фирмы. Это могут быть правительственные организации, государственные структуры, финансовые учреждения, поставщики, покупатели и конкуренты – это лишь некоторые группы «действующих лиц» (участников) рынка, имеющих свои особые интересы и различающихся силой влияния или воздействия. С учетом специфики отраслей выделяют основные группы макро- и микроокружения рынка.
К примеру: Макроокружение:
- экономические факторы. К этой группе относятся реальные доходы населения, размеры пособий и других государственных выплат, уровень и структура цен, показатели инфляции, налоговые ставки и льготы, ставки таможенной пошлины и т.д. - технологические факторы. Производство новых видов товаров, применение инновационных технологий, инновационная деятельность, новые методы и способы продажи товаров и услуг.
- общественно-культурные факторы. Сюда можно отнести культуру населения, его традиции, стиль жизни, менталитет, индивидуальные и общественные ценности и стандарты.
- политико-правовые факторы. Законодательные положения, действующие нормативно-правовые акты, уставы, регламенты и т.д.
- природные факторы – климатические условия, имеющиеся ресурсы, природное сырье.
- демографические факторы. К этой группе относится численность и половозрастная структура населения, плотность и т.д.
Микроокружение фирмы:
- конкуренты (фирмы, предлагающие такие же (либо аналогичные) товары и удовлетворяющие такие же потребности покупателей).
- поставщики (производители машин и оборудования, поставщики материалов и т.д.)
- посредники (оптовая и розничная торговля, транспортные фирмы, рекламные агентства)
- покупатели (потребители конечных продуктов и услуг, производители, участники оптовой и розничной торговли, правительственные организации, некоммерческие учреждения)
- общественные группы (студенты, спортсмены, врачи и т.д.)
Для того чтобы то или иное предприятие развивалось и успешно функционировало на рынке, при осуществлении своей деятельности обязательно необходимо учитывать возможности, сферы и степень влияния каждого из элементов маркетингового окружения фирмы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии