Рынок рекламно-сувенирной продукции

Общая характеристика рынка рекламно - сувенирной продукции
В России продукция рекламно-сувенирной отрасли сегодня является очень значимой частью рекламного рынка и, по самым скромным оценкам специалистов, занимает от 6% до 12% его суммарного объема. На сегодняшний момент рекламно-сувенирная продукция перестала быть лишь придаточным звеном бизнес-индустрии и оформилась в самостоятельную полноценную отрасль. В денежном эквивиаленте объем рекламно-сувенирного рынка оценивается в 150 - 200 млн долл.

Предложение и спрос на рынке России
В России роль сувениров в деловом общении уже стала очевидной, российские компании сегодня заказывают сувениры как для собственных сотрудников, так и для потенциальных клиентов и деловых партнеров. Одной из наиболее популярных и удобных форм выбора корпоративных сувениров являются интернет-каталоги сувенирной продукции.

Существует много заслуживающих внимания проектов в этой области, одним из ведущтх является интернет-каталог всего спектра сувенирной продукции www.GiftsPark.ru.

Основными проблемами в развитии рекламно-сувенирного бизнеса, являются недостатки в российской налоговой и внешнеторговой политике. Следует подчеркнуть, что покупать предметы российского производства зачастую дороже, чем импортировать, однако эта схема надежнее и удобнее, так как в случае с импортными товарами фирма сильно зависит от таможни, транспорта и тому подобных проблем.
Дизаайн и полиграфия.
Немалую долю рынка полиграфических услуг занимает сувенирная продукция, которая является и важным дополнением фирменного стиля, имиджа компании (папки, ежедневники, подарочные блокноты), и изысканной упаковкой для дорогих товаров (коробочки и оберточные материалы для парфюма, косметики, ювелирных украшений), и атрибутом праздника (открытки, грамоты и дипломы, пригласительные билеты). Конечно же, качество конечного продукта напрямую зависит от выбора материала.

Пакеты
Подарки принято преподносить в привлекательных сувенирных пакетах. Подобные пакеты, помимо упаковочной функции, выполняют также и рекламную. Нанесение на них фирменной символики и логотипа - пожалуй, один из самых действенных и популярных способов для компании заявить о себе. Пакеты практичны и могут служить изящным повседневным аксессуаром, который многие заметят и оценят.
Дизайнерские эксклюзивные бумаги
Говоря о различных материалах для сувенирной продукции, конечно же, нельзя не упомянуть дизайнерские бумаги различных элитных линеек. Как правило, подобные линейки включают бумаги различной плотности и цвета для создания всего спектра фирменной полиграфической продукции в едином стиле.
Философский аспект корпоративного сувенира
Корпоративная культура предполагает, что продумано все до мелочей. Все предметы, которыми пользуются сотрудники, обязательно должны иметь логотип. Он может быть размещен на обивке стульев, на ковриках для компьютерных мышек. При этом если вещь качественная, если она облегчает выполнение служебных обязанностей, то логотип будет работать даже на подсознательном уровне: фирма заботится обо мне.

Если работа связана с разъездами, как, например, у рекламных и страховых агентов, коммивояжеров, то служащих имеет смысл обеспечить портфелями, сумками с четким логотипом. Если вещи добротные, удобные, ими обязательно будут пользоваться, что также положительно скажется на имидже компании.

Если все продумано, сделано со вкусом, то отдача будет обязательно. Даже в туалетах на емкостях с жидким мылом, на контейнерах с бумагой специалисты советуют размещать логотип компании.

Корпоративная культура предполагает создание особого настроя. Некоторые компании заказывают в свои офисы не только фирменные кружки и блокноты, но и конфеты, шоколадки, сахар в пакетиках со своим логотипом. С одной стороны, это приятно сотрудникам фирмы, а с другой - позволяет укрепить ее положительный имидж, когда во время переговоров гостям предлагают чай в корпоративном стиле.

Классификация сувенирной продукции может быть самой разнообразной. В первую очередь имеет смысл разделить всю сувенирную продукцию по ее предназначению.
Промо сувениры:
Прямое назначение этого типа сувениров - увеличение уровня продаж компании. Ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой - такие сувениры дарят в первую очередь потребителям товаров и услуг компании, а не партнерам или коллегам.

Чаще всего подобную продукцию можно встретить на различных промоакциях. Такого рода сувениры, как правило, заказывают огромными тиражами, а раздают также на выставках и презента:циях, в которых участвует компания. В данном случае себестоимость сувениров является наиболее низкой и редко превышает несколько долларов.

Бизнес-сувениры:
Вторая категория сувенирной продукции предназначена для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Основной целью подобных сувениров является привлечение и поддержание интереса партнеров к компании, а также обычное выражение хорошего расположения к бизнес-партнеру. Такие сувениры еще принято назвать бизнес-подарками, и их преподносят, в частности, на деловых встречах. Однако необходимо все же учитывать, что бизнес-сувенир не должен быть слишком широко растиражированным, то есть его целевая аудитория по возможности ограничивается партнерами и, возможно, собственными сотрудниками, но не простыми "посетителями выставки".

К бизнес-сувенирам также относятся корпоративные подарки для сотрудников своей же фирмы. Таким сувениром может быть что угодно, от календарей и ежедневников до бейсболок и футболок.
VIР-сувениры, дорогие эксклюзивные сувениры:
Это эксклюзивные и чаще всего дорогие подарки, которые нередко заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека. К такого рода подаркам могут относиться дорогие вазы, ручки с инкрустацией, статуэтки и т.п. Основной отличительной чертой VIP-сувениров является их эксклюзивность.

Значимость таких факторов, как функциональность, качество, цена и престиж сувенира варьируется в зависимости от целей рекламных мероприятий. При покупке промо-сувениров большую роль играют цена и функциональность, а также наличие на предметах максимальной площади для нанесения логотипа, тогда как при выборе бизнес-подарков и VIP-сувениров в первую очередь необходимо обратить внимание на престиж и качество, а затем уже на цену и функциональность. Естественно, большое значение придается внешнему виду подарка, тому, как, где и из чего он изготовлен, какое впечатление производит.
Ручки и другие промо подарки
Значки, зажигалки, ручки и другие бизнес-сувениры являются достаточно важным элементом рекламы, в частности инструментом имиджевой рекламы, несущим логотип, товарный знак и фирменные реквизиты компании.

Шариковые ручки с логотипом заказчика являются одним из наиболее дешевых и распространенных видов сувениров наряду с зажигалками и брелоками. Подавляющее большинство компаний, специализирующихся на сувенирной продукции, предоставляют услуги по их изготовлению.

В большинстве случаев сувенирные канцелярские товары используются в качестве промо-сувениров и не всегда имеют высокую рекламную эффективность. При этом в настоящее время среди сувенирных канцелярских принадлежностей стало довольно проблематично найти какое-нибудь действительно уникальное предложение. Однако встречаются действительно интересные идеи.

Календари - важная составляющая рекламно-сувенирной продукции любой компании, ее визитная карточка. Обычно наличие слайдов с красивыми пейзажами решает главную художественную задачу в оформлении корпоративного календаря. Однако корпоративный календарь может и должен стать истинным произведением искусства, с которым не захочется расстаться и годы спустя. Элитная бумага, эффектное тиснение, лакирование и масса полиграфических секретов - верные союзники дизайнера. Но не все могут позволить себе такое. В числе привилегированного меньшинства - банки и крупные корпорации, не жалеющие средств на разработку интересных календарей.

Брелок - это вещь, которая необходима практически каждому человеку. Брелок может иметь кольца, к которым прикрепляется связка ключей, бывают также брелок-открывалка, брелок-рулетка, брелок-фонарик и т.д. При этом брелоки могут быть пластмассовые, металлические, кожаные. В сувенирном деле на пластиковые брелоки осуществляется нанесение рисунка методом тампопечати или шелкографии, на металл - методом гравировки, на кожу и кожзаменитель - методом тиснения. Брелоки также можно изготовить с полимерным покрытием, которое улучшает внешний вид изделия, повышает стойкость к истиранию изображения. Выпуклое блестящее и совершенно прозрачное покрытие создает эффект объемности. Брелоки также могут быть различны по форме, например в виде самолетика, домика, автомобиля.

Бизнес-сувениры позволяют направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия. Мелкие и функциональные предметы-рекламоносители наверняка будут длительное время находиться в поле зрения сотрудников и руководства фирмы как целевой группы, напоминая о самом существовании рекламируемого товара.
Праздничная продукция
Период накануне праздников является для сувенирного рынка, пожалуй, наиболее прибыльным. По самым скромным подсчетам общий объем рекламного рынка перед новогодними торжествами вырастает в среднем на 20%, тогда как летний период зачастую характеризуется спадами.

Многие заказчики начинают формировать свой рекламный новогодний бюджет уже в августе-сентябре. Учитывая тот факт, что российский рынок "сувенирки" растет, компания рискует не получить заказ на новогоднюю продукцию вовремя, если размещает его в декабре. Тем же, кто упустил время, можно посоветовать поискать уже готовые сувениры, например, в специализированных магазинах.

В последнее время на российском рынке очень популярным новогодним подарком стали елочные шары с тиснением. Эта игрушка ассоциируется исключительно с Новым годом, красивый елочный шар обязательно будет висеть на елке, а вариантов его исполнения существует огромное количество.

http://mediainform.com.ua