Малый бизнес:первые шаги
Вы решили открыть собственное дело. Вам надоело работать «на дядю», есть идея интересного, предположительно доходного собственного бизнеса, есть время, опыт и средства (пусть и небольшие) для ее осуществления. Вот только с чего начать? Как можно быть уверенным в том, что данная идея сработает и начнет приносить доход? Десятки тысяч предприятий закрываются, не выдерживая конкуренции, тонут в бурном море российского малого бизнеса, захлебываясь в волне конкуренции, налогов, отсутствия клиентов и многого другого. Как сделать, чтобы ваша, пока небольшая лодочка, удержалась на плаву?
Прежде всего, проанализируйте вашу идею. Чтобы приносить доход она должна быть интересна не только вам. Если вы планируете открыть небольшой магазин, салон, парикмахерскую – проанализируйте место размещения, район, где собираетесь работать. Кто проживает в данном районе, какие потребности у его жителей, будет ли востребован товар или необходима услуга в данном районе. Согласитесь, смешно открывать массажный салон там, где проживают преимущественно пенсионеры. Или магазин элитной косметики в районе с небольшими доходами населения.
Соберите информацию о ваших предполагаемых конкурентах. Сколько, где находятся, чем торгуют, или какие услуги оказывают. Может быть, вы увидите отсутствие определенного, причем необходимого, вида продукции, на чем и заострите свое внимание. Небольшой продуктовый магазинчик не разовьется там, где рядом продуктовый супермаркет, зато будет иметь успех там, где рядом магазинов нет и в помине. Заранее изучите слабые места ваших конкурентов. Может быть, накопленные знания помогут вам в нелегкой работе становления вашего предприятия.
Посчитайте, во что вам выльется начало бизнеса, хватит ли вам средств до того, как ваш бизнес вырастет и начнет приносить доход. Чтобы успешно начать любое дело, необходимо помещение, оборудование, персонал, материалы, да много чего еще. Если вы уже определились с помещением, подсчитайте расходы на аренду, коммунальные услуги, заработную плату персонала, закупку необходимого оборудования, материалов, а также налоги и необходимые средства для оформления документации, открытие расчетного счета, и все это хотя бы за три месяца.
Отдельный разговор – о рекламе. На нее тоже необходимо потратиться. Кто будет знать о предприятии, которое тихо сидит и ждет клиентов? Определитесь, какие средства вы можете потратить на свое продвижение. Что это будет? Интернет, заметка в местной газете, растяжка на улице, праздничное открытие со скидками первым клиентам – ваша фантазия может ограничиться только вашими финансовыми возможностями.
Очень важная тема – персонал организации. Заранее подумайте о том, где вы будете набирать сотрудников, особенно, если ваша предполагаемая деятельность весьма специфична. Поинтересуйтесь заработной платой таких сотрудников в известных вам предприятиях. Это поможет набрать квалифицированный персонал и избежать частой смены сотрудников.
Заранее определитесь, кто будет вести бухгалтерский учет в вашей организации. Доверите вы это ответственное дело фирме, которая оказывает соответствующие услуги, или это будет человек, состоящий в штате организации. В идеале это должен быть сотрудник, за профессиональную компетенцию которого вы можете поручиться.
Теперь, когда вы определились с главными направлениями и проанализировали свои финансовые и прочие возможности, вы можете открывать новое и уже только ваше предприятие. И если вы проявите целеустремленность, настойчивость, грамотность в управлении вновь созданным предприятием, будьте уверены – удача вас не оставит.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии