Бизнес: 3 аспекта для хорошего старта

 

изображение: 
Бизнес: 3 аспекта для хорошего старта

    В данной статье даются несколько рекомендаций и объяснений, с помощью которых вы с самого начала вашего бизнеса можете определить направления его развития. Будут рассмотрены 3 важных аспекта, касающихся любого бизнеса.

1. Фокус.

Многие бизнесмены хотят сделать все, сразу и для всех. Никто из них при этом не пытается зарабатывать на деле репутацию бизнесмена-профессионала в чем-то одном конкретном. У их клиентов нет и не может четко сформироваться представление о том, чем же в действительности занимаются компании этих предпринимателей. Да и клиенты у таких предпринимателей разношерстны - начиная от больших компаний и заканчивая индивидуальными предприятиями, состоящими часто из единственного человека.

Так что может помочь предпринимателю утвердиться на рынке? Фокусирование. Фокусироваться, по большому счету, можно или на определенном виде деятельности, или на каком-либо типе клиента.

Фокус на типах клиентов могут позволить себе крупные компании, которые в состоянии предоставить клиенту полный набор услуг в какой-то определенной сфере. Фокусирование на клиенте - это стремление компании в удовлетворении клиента в максимально возможном количестве его потребностей.

Фокус на определенном виде деятельности - это удел игроков-профессионалов, желающих быть только лучшими в своем деле и не желающих при этом распыляться на второстепенные задачи, лишь косвенно связанных с их деятельностью. Или удел менее крупных предприятий, испытывающих ограничения в предоставлении услуг в комплексе ввиду ограничений в своих кадрах.

Не стоит спешить в выборе решения в пользу фокуса на определенном виде деятельности или фокуса на типе клиента. Если бизнес уже присутствует на рынке, нужно сначала внимательно проанализировать полученный опыт. Тщательно изучить профайлы своих клиентов, выяснить, что на самом деле приносит компании больше денег - разовые заказы, быстро и профессионально выполняемые компанией или комплексные услуги, которые компания оказывает своим постоянным клиентам. Также нужно бизнесмену учитывать свои личные предпочтения: ведь работа, не доставляющая морального удовлетворения, скорее всего не принесет и финансового удовлетворения.

2. Отличия.

По мнению большинства потребителей, что все компании, работающие в определенной сфере, одинаковы. И цена товара является единственным отличием их друг от друга. Поэтому, если молодому предприятию не удастся обратить внимание потребителей на замечательные качества товара и выгодные преимущества, отличающие его от конкурентов, ему останется одно - постоянно снижать цены. А для молодого бизнеса это означает отсутствие финансовых средств на дальнейшее развитие.

Отличаться от других компаний, быть не таким, как многочисленные конкуренты, довольно просто. Уровень качества товаров в традиционных сферах производств сегодня выравнивается, поэтому любая мелочь может стать конкурентным преимуществом, если она будет выгодно отличать компанию в глазах потребителей от конкурентов. Фокус на определенном виде деятельности, а также узкая специализация - уже отличие от конкурентов. Концепция "продукт + впечатления" или "продукт + бонус" - тоже отличие. Нестандартный подход к деловым встречам - опять же выгодное отличие.

Компании, разработавшей свои собственные уникальные предложения, необходимо доносить их до потребителя. Маркетинговые сообщения предприятия, включаемые в рекламу, должны содержать суть данных предложений. И конечно, преимущества предложений лучше всего отображать на конкретных реальных примерах.

3. Клиенты.

Основные маркетинговые мероприятия компании должны быть нацелены прежде всего на то, чтобы превратить представителей своей целевой аудитории, не знающих или мало знающих о компании, в потенциальных заказчиков. А потом - в заказчиков уже реальных и постоянных. Для этого компания, определив сначала свою целевую аудиторию, должна выделить группы потребителей, которым, по мнению компании, могут понадобиться ее товары/услуги. Пытаться сходу продать потребителям что-либо - сегодня ущербная практика. Первым делом человека или компанию необходимо заинтересовать в том, что предприятие может им предложить. Любой из них уже так "напичкан" вездесущей рекламой, что компания, действующая иначе, вызовет лишь реакцию отторжения.

Лучший маркетинг — это маркетинг, произведенный в два этапа. Первый этап - это ненавязчивая реклама, целью которой является прежде всего заинтересовать потребителя, а не продать. Второй этап - это уже непосредственные действия, нацеленные исключительно на продажу. Эти действия компания должна предпринимать в отношении тех, кто в этом хоть немного заинтересован.

После того, как потенциальный клиент превратиться в реального, компания ни в коем случае не должна останавливаться. Ее следующей задачей "превращение" реального клиента в постоянного. Удержать клиента можно несколькими способами. Их большая часть эффективна в конкретных сферах деятельности, поэтому имеет свою какую-либо специфику. Но существует два правила, которые можно применить в любых отраслях:

а) Компания должна делать для клиента несколько больше, чем обещает.

б) В любом конкретном случае компания должна стараться расширить существующий список предоставляемых ею услуг.

    Компания, делающая больше обещанного, приятно удивит клиента. Поставляемые с товаром "приятности" и "бонусы" не обязательно при этом могут быть затратными для компании. В этом вопросе опять же является важным сам факт сюрприза или приятной внезапности. Если компания выбрала в качестве отличия от других предприятий некий бонус, то данный бонус и сыграет роль приятности для клиента, который впервые обратился в компанию. Однако, при втором и последующих обращениях, бонус компании уже не будет являться для него сюрпризом. И поэтому компании лучше придумать что-то другое и исключительно свое для каждого отдельного случая.

Голосов пока нет